Анализ работы за 2018-2019 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ
по методическому взаимодействию педагогических коллективов школ американского региона с использованием телекоммуникационных технологий за 2018-2019 учебный год
В 2018-19 учебном году по плану методического взаимодействия педагогических коллективов школ американского региона с использованием телекоммуникационных технологий педагоги и учащиеся школ принимали участие в следующих предлагаемых мероприятиях:
работе онлайн-кружка «Творческая мастерская» для учащихся школ американского региона (ноябрь, Куба);
онлайн-викторине «Новогоднее путешествие со Стариком Хоттабычем» (декабрь, Аргентина);
онлайн-историческом квесте "История Победы" (январь, США, г.Вашингтон);
онлайн-дискурсе профессионального сообщества гуманитарного цикла: ярмарке мейкерских практик как инструменте для создания авторских образовательных (учебных) программ «Педагогический дизайн комплексной образовательной программы по предметам: «Русский язык», «Литература» и «Культура устной и письменной речи» (8-11 классы) (февраль, США, г.Нью-Йорк).
онлайн-уроке английского языка по теме «Спорт» (апрель).
Целью методического взаимодействия педагогических коллективов школ американского региона являлось создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала педагогов и обучающихся в процессе обучения и воспитания.
Задачами обозначались:
совершенствование педагогического мастерства учителей, их профессионального роста;
отбор эффективных методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС ООО;
повышение учебной мотивации школьников, в том числе одаренных обучающихся, совершенствование методики их подготовки к проектной деятельности, формирование системы ключевых компетенций через участие в различных проектах.
В ходе межсетевого взаимодействия педагоги школ представили опыт своей работы через открытые уроки, конференции, занятия внеурочной деятельностью, этому способствовала доброжелательная атмосфера, положительная мотивация к творчеству.
При организации взаимодействия активно использовались ИКТ: компьютеры, проекторы, онлайн-трансляции.
Организация межсетевого взаимодействия осуществлялась на высоком уровне.
Сессия регионального взаимодействия началась в ноябре. Школа при Посольстве России на Кубе открыла двери своей «Творческой мастерской», введя в «Волшебный мир декупажа». Ребята просмотрели видеофрагмент, ознакомились с различными этапами подготовки изделия, выбрали для себя все необходимое и приступили к реализации собственных проектов. Все оживленно, с энтузиазмом трудились, пытались создать нечто необычное. Ход работы и полученные изделия можно было увидеть в презентации, которая была отправлена школе-организатору.
За креативный подход и творчество команды школы награждены памятными дипломами.
Участие в декабрьском проекте «Новогоднее путешествие со Стариком Хоттабычем», организованным школой при Посольстве России в Аргентине, стало не менее интересным. Ребята должны были выполнить домашние задания (1 тур): ознакомиться с текстом произведения «Старик Хоттабыч», и придумать 2 вопроса от имени героев произведения. Во 2 туре необходимо было правильно ответить на вопросы онлайн-викторины. Только самые внимательные могли успешно выполнить задания. Ребята остались довольны сложными вопросами, где необходимо было не только знание текста, но и умение логически мыслить. В данном проекте школы также были отмечены грамотами и призами.
Школа-организатор при Посольстве России в США (г. Вашингтон) представила в январе исторический квест-игру «История Победы». Обучающиеся должны были повторить важнейшие события из истории Великой Отечественной войны: Сталинградскую битву, биографии маршалов, терминологию, историю создания орденов, фотоматериалы, интересные исторические факты. Было сложно, но интересно выполнять задания, которые знаешь и особенно важно размышлять над тем, чего еще не знаешь. Огромный плюс школе-организатору, что практически сразу по окончанию квест-игры участники были ознакомлены с правильными ответами, что дало возможность спрогнозировать свои результаты и сделать анализ собственных ошибок, устранить пробелы.
В целях повышения профессионального мастерства педагогов школа при ПП РФ при ООН в г.Нью-Йорк (США) в феврале организовала практико-ориентированный он-лайн дискурс профессионального сообщества гуманитарного цикла: ярмарка мейкерских практик как инструмент для создания авторских образовательных (учебных) программ «Педагогический дизайн комплексной образовательной программы по предметам: «Русский язык», «Литература» и «Культура устной и письменной речи» (8-11 классы). Педагоги школ могли продемонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий; проектировать учебную программу как элемент образовательной (учебной) программы; подбирать инструменты для диагностики состояния преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе; на основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса; анализировать, оценивать потенциал новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе; благодаря приобретенным исследовательским навыкам была возможность критически оценивать работы, демонстрировать способность осмысленно анализировать собственную практику, а также связь теории и практики; формулировать свою собственную) позицию по той или иной проблеме, так, чтобы она была понята и принята. Педагоги школ получили сертификаты участников.
Успешно прошел апрельский онлайн-урок английского языка, с обобщением материала по теме «Спорт», подготовленный учителями английского языка школы при Посольстве России в Мексике. Командам школ-участниц из 4 учащихся предстояло продемонстрировать свои знания учителю английского языка школы в Мексике по предложенной теме во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи. Урок показал практическую направленность применения коммуникативных навыков владения иностранным языком у обучающихся школ американского региона. Ребята всех участвующих школ активно включились в работу, все старались, демонстрируя хорошее знание английского языка, лексику и грамматику. Лучшими знатоками были признаны обучающиеся школы при Посольстве России в США (г. Вашингтон).
Недостатки:
- онлайн-заседание методического объединения «Формирующее и критериальное оценивание как средство диагностики образовательных достижений учащихся», заявленное школой при Посольстве России в Бразилии на март, проведено не было.
Выводы:
- педагоги и обучающиеся школ активно участвовали во всех проектах
методического взаимодействия педагогических коллективов школ американского региона с использованием телекоммуникационных технологий;
- педагоги школ приняли участие в региональном форуме, где обсуждались проблемы и перспективы данных проектов;
- к региональному сотрудничеству присоединились школы при Посольствах России в Перу, Чили.
Предложения и пожелания:
- более тщательная разработка Положений о проведении мероприятий с указанием конкретных критериев оценивания результатов деятельности;
- проведение мероприятий во время, наиболее оптимально подходящее для всех стран-участниц, учитывая разницу во времени (часовые пояса и перевод часов на летнее и зимнее время в некоторых странах);
- направленность на мероприятия для педагогических коллективов, а не на учащихся;
- присоединение к сотрудничеству школ при Посольствах России в Колумбии, Никарагуа, Уругвае.
|