Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы за 2019-2020 учебный год


В соответствии с планом методического взаимодействия педагогических коллективов школ американского региона с использованием телекоммуникационных технологий предполагалось участие педагогов школ в следующих мероприятиях:

  1. онлайн-заседании методического объединения «Формирующее и критериальное оценивание как средство диагностики образовательных достижений учащихся», (октябрь, Школа при Посольстве России в Бразилии, г. Бразилиа);
  2. мастер-классе «Методика проведения командной игры Верёвочный курс, как средства сплочения коллектива обучающихся и выявления лидерских качеств», (ноябрь, Школа при Посольстве России в США г. Вашингтон);
  3. деловой игре для педагогов по теме: «Нестандартные выходы из стандартных ситуаций», (декабрь, Школа при Посольстве России на Кубе г. Гавана);
  4. педагогической гостиной «Творческий педагог – творческие дети», (январь, Школа при Посольстве РФ в Аргентине, г. Буэнос-Айрес);
  5. вебинаре «Готовы ли классные руководители к вызовам современных реалий?» (гаджеты как инструмент взаимодействия в классном коллективе), (февраль, Школа при Посольстве России при ООН в Нью-Йорке, США);
  6. тренинге «Регуляция эмоционального состояния» (март, школа при Посольстве России в Перу);
  7. вебинаре «Итоги внедрения ресурсов МЭШ в образовательное пространство школы (апрель, школа-организатор при Посольстве России в Мексике, г. Мехико).

 

Целью методического взаимодействия педагогических коллективов школ американского региона являлось создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала педагогов в процессе обучения и воспитания.

Задачи, стоявшие перед педагогическими коллективами:

  1. совершенствование педагогического мастерства учителей;
  2. отбор эффективных методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
  3. повышение мотивации педагогов.

 

В ходе межсетевого взаимодействия педагоги школ представили опыт своей работы через онлайн заседания МО, вебинары, деловые игры, педагогическую гостиную. Этому способствовала доброжелательная атмосфера, положительная мотивация к творчеству. Организация межсетевого взаимодействия осуществлялась на высоком уровне. По итогам проведения командам школ и отдельным учителям были вручены сертификаты участников.

Сборные команды педагогов школ в октябре 2019 года приняли активное участие в работе онлайн-заседания МО «Формирующее и критериальное оценивание как средство диагностики образовательных достижений обучающихся». Педагоги просмотрели видеофрагмент, ознакомились с ролью оценивания в общей системе диагностики образовательных достижений школьников,  сущностью формирующего и критериального оценивания с точки зрения современных подходов к образованию, методиками формирующего и критериального оценивания и условиями их применения в разных возрастных группах школьников и на разных учебных предметах, местом системы оценки в общей структуре Основной образовательной программы школы.

По итогам заседания были подготовлены предложения о соотношении формирующего и критериального оценивания на каждом этапе обучения; о влиянии специфики учебного предмета на применение формирующего и критериального оценивания; предложены условия эффективности применения на практике формирующего и критериального оценивания. Результаты обсуждения и предложения были направлены школе-организатору.

Участие в мастер-классе «Методика организации командной игры Веревочный курс как средство сплочения коллектива обучающихся и выявления лидерских качеств» в ноябре 2019 года стало не менее интересным (школа-организатор в США, г. Вашингтон). Педагоги школ прослушали выступления директора школы, заместителя директора по воспитательной работе, педагогов школы в г. Вашингтон о реализации данной игры в школе, просмотрели презентацию о ходе проведения и результатах игры. В ходе мастер-класса педагоги задавали вопросы по организации проведения, о численности разновозрастных команд, времени игры; некоторые школы также поделились опытом проведения подобных игр (Куба). В заключение прозвучали слова благодарности от педагогов и желание применять опыт игры «Веревочный курс».

В декабре 2020 года в режиме offline школой при Посольстве России на Кубе была проведена деловая игра «Нестандартные выходы из стандартных ситуаций». За основу был взят сюжет русской народной сказки «Колобок», вокруг которого должны были быть выполнены все действия. Организаторы игры разработали четыре направления: литературное (переформатировать сказку «Колобок» на новый лад с учетом национальной специфики страны пребывания, заменив главного героя сказки на популярное хлебобулочное изделие страны пребывания, но сохранив основной сюжет фольклорного произведения); художественное (нарисовать иллюстрацию одного из эпизодов сказки с участием главного героя произведения устного народного творчества); музыкальное (исполнить песню «главного героя» с использованием национальных инструментов, сохранив мотив первоисточника); кулинарно-технологическое (придумать рецепт приготовления «главного героя»).

29 января 2020 года педагоги школ посетили педагогическую гостиную «Творческий педагог-творческие дети», организованную школой при Посольстве России в Аргентине. Цель мероприятия - выявление и расширение творческих способностей педагогов. Участники проекта рассказывали о своих необычных хобби, которыми можно заинтересовать детей. Вниманию учителей были представлены фрагменты педсоветов в необычной форме, портрет творческого учителя, который пытались дополнить все участники встречи. В завершении творческого взаимодействия все дружно исполняли песню «Не повторяется такое никогда».

14 февраля 2020 года педагоги школ приняли участие в вебинаре «Готовы ли классные руководители к вызовам современных реалий?» (гаджеты как инструмент взаимодействия в классном коллективе), организованном школой при Постоянном Представительстве Российской Федерации при ООН в г. Нью-Йорк (США). За три дня до проведения вебинара педагогами были выполнены творческие задания. В ходе вебинара организатором было инициировано совместное обсуждение таких вопросов, как наличие у учащихся школ-участников группы в социальных сетях, участие классного руководителя в этой группе, участие классного руководителя в родительских группах. Каждый участник высказал свое отношение к социальным сетям, поделился своим опытом воспитательной работы в школах с использованием современных форм и методов.

 В связи с эпидемиологической ситуацией руководство школы при Посольстве России в Перу приняло решение не проводить тренинг «Регуляция эмоционального состояния», запланированный на март 2020 года.

28 апреля 2020 года педагоги школы при Посольстве России в Мексике организовали вебинар для учителей заграншкол МИД России на тему «Итоги внедрения ресурсов МЭШ в образовательное пространство школы». Педагоги школы делились с коллегами своим опытом работы с ресурсами библиотеки МЭШ: рассказали о порядке регистрации в библиотеке МЭШ, правилах подготовки и размещения своих материалов (тестов, атомиков, сценариев уроков), озвучили и проблемы размещения материалов в библиотеке МЭШ.

В ходе вебинара все участники обсудили возможность использования данного материала в своей деятельности, высказали отношение к проделанной работе.

 

Выводы: педагоги школы активно участвовали в проектах методического взаимодействия педагогических коллективов школ американского региона с использованием телекоммуникационных технологий.  

Предложения и пожелания:

  1. Тщательнее разрабатывать «Положения о проведении мероприятий» с указанием конкретных критериев оценивания результатов деятельности педагогов для самопроверки и самоанализа.
  2. Учитывать разницу во времени (часовые пояса и перевод часов на летнее и зимнее время в некоторых странах).
  3. Больше практических методических мероприятий для педагогов школ, например по вопросам взаимодействия с родителями, наиболее проблемным разделам учебных предметов и учебных курсов.
  4. Организовать региональное взаимодействие в форме методических семинаров: семинар-беседа; семинар-заслушивание; семинар-дискуссия; семинар-пресс-конференция (предложение школы в Аргентине).
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz