Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоги Великой Отечественной войны


9 класс

Учитель –Януш С.В.

Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны

Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Великая Отечественная »;

способствовать развитию у учащихся навыков логического мышления; умения аргументировать и высказывать свою точку зрения, свое мнение, развить творческие и интеллектуальные способности учащихся;

способствовать воспитанию чувства патриотизма, национальной гордости за судьбу Отечества.

Оборудование урока: карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», проектор, компьютер, дидактический материал: аббревиатуры, даты, понятия, контрольные листы с заранее заготовленными заданиями, таблички с названиями стран и их флаги, портреты военно-политических лидеров и полководцев.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Давайте вспомним, страшное начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.. Демонстрируются кадры кинохроники 22 июня 1941 года. (видеофрагмент)

- Когда Германия напала на СССР? Как назывался план нападения Германии на Советский Союз? Кто были союзниками фашистской Германии? Как и где предполагалось нанесение главных ударов?

3. Объявление темы и целей урока

4. Повторение изученного

а) Работа с документами (в группах). На парте лежит распечатанный документ военной поры. Внимание, задание! Определить, что это за документ. Восполнить текст. (Выступление по радио наркома иностранных дел В.М. Молотова 22 июня, 1941 года)

б) Дискуссия по вопросам: Почему СССР оказался не готов к войне? Зачем СССР пошел на заключение с фашистской Германией договора о ненападении 23 августа 1939 года? Каков был итог внезапного нападения Германии на СССР? Кто виноват в случившемся? Что называют летней катастрофой 1941 года? Каковы причины поражения Красной Армии в начале войны? В чем причины провала плана "Барбаросса"?

в) Проблемно-познавательные задания. О каком сражении (событии) идет речь?

-Группа армий "Центр" столкнулась с организованным полуторамесячным сопротивлением Красной Армии в этом сражении. Особое беспокойство советского командования вызывал "ельнинский выступ"-возможный плацдарм наступления немцев в районе города Ельни. Войска под командование Г.К. Жукова вытеснили германскую группировку, понесшую большие потери. Это был большой успех советских войск. Под Ельней КА впервые в Великой Отечественной войне нанесла поражение немецко-фашистским войскам .(Ельнинская операция)

– «Нам надо пройти до Волги еще только 1 км, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот км дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы. Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том берегу продолжается бой» (Сталинградская битва).

– «Время шло. Противник упорно молчал. Наше волнение нарастало… Но вот стрелки часов показали 4 часа 30 минут, и Модель наконец подал свой голос... Мы ответили новой 30 минутной контрартподготовкой, а затем подали свой голос наши танки…» ( Курская дуга.)

– «Восстание вспыхнуло на оккупированной немцами территории 1 августа 1944 года, цель его - свергнуть оккупационный режим фашистской Германии, оно длилось всего 63 дня, потерпело поражение, когда сила армии Крайова и русского удара уже иссякла. 2 октября армия Крайова была вынуждена подписать капитуляцию» (Варшавское восстание)

– «В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 м. Более 100 млрд. свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты Это была картина огромной впечатляющей силы и, пожалуй, за всю свою жизнь я не видел ничего подобного. На первый день планировалось только для одной артиллерии 1 миллион 197 тысяч выстрелов. Фактически было произведено 1 миллион 236 тысяч выстрелов 2450 вагонов снарядов обрушилось на голову врага. Гитлеровцы были буквально потоплены в сплошном море огня и металла...» (Берлинская операция).

Вывод: –Битва, в которой с обеих сторон участвовало почти 4 миллиона человек, 13 тысяч танков и самоходных орудий, 12 тысяч самолётов и десятки тысяч орудий и минометов, завершилась разгромом немецких войск. Это был коренной перелом в ходе войны. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной армии. Теперь наши войска будут наступать и «гнать» противника до самого Берлина.

5. Работа учащихся:

1) по датам: Назвать события по датам:

23 августа 1939, 22 июня 1941 г., 1941-1945 гг., 5-6 декабря 1941, 7 ноября 1941, 17 июля 1942- 2 февраля 1943, 8 сентября 1941- 27 января 1944, 1943, 12 июля 1943 , июль-август 1943, 28 ноября -1 декабря 1943, 1944, 4-11 02. 1945, 16 апреля 1945, 30 апреля 1945, 25 апреля 1945, 8 мая 1945, 9 мая 1945.

2)Аббревиатуры : ГКО, ООН, СНК, ЦК ВКП(б), НКВД, РОА, ГУЛАГ.

3)* Работа с понятийным аппаратом: 1. репарации,2. реабилитация, 3.контрибуция, 4. репатриация, 5.коалиция, 6.демократизация, 7.демилитаризация, 8.декартелизация,9. денацификация, 10.мобилизация,11. эскалация, 12.эвакуация, 13.сателлиты, 14.фашизм,15. милитаризм.

4) «Узнай политического лидера» (Показываются портреты)

- «Родился 30 ноября 1874 года в родовом дворце герцогов Мальборо Бленхейм. С третьей попытки поступил в кавалерийское училище в военной школе Сендхерст. Получив звание лейтенанта, поступил на службу в 4-й гусарский полк. В июде1917 г. – пост министра военного снабжения. Его иногда называют «отцом танка». Сменил Чемберлена на посту премьер-министра в сентябре 1939 г.». (Уинстон Черчилль)

– «Родился в 1883 г. в семье деревенского кузнеца в провинции Форли области Эмилия-Романья, в небольшой деревушке Довна. Управлял самолетом. Любил сравнивать себя с героями Древнего Рима, особенно с Юлием Цезарем. В марте 1919 г. собирает своих сторонников в «Союз борьбы». В 1936 году организует военно-фашистский мятеж в Испании». (Бенито Муссолини)

– «Родился 20 апреля 1889г. Хотел стать художником. С 20 лет проявлял интерес к политике. Он стал завсегдатаем собраний, проводившихся правыми партиями и все больше превращался в убежденного националиста. В августе 1914 г. вступил добровольцем в германскую армию. В боях на Западном фронте был награжден железным крестом первого класса – орденом, которого низшие чины удостаивались в самых исключительных случаях. 8 – 9 ноября 1923 г. он и его сторонники предприняли попытку государственного переворота. Путч был подавлен. Был помещен в тюрьму Ландсберг в Баварии, где написал 1-й том книги «Майн кампф»(«Моя борьба»). Умер 30 апреля 1945 г.» (Адольф Гитлер)

– «Выдающийся военачальник второй мировой войны и 34-й президент США, родился 14 октября 1890 г. в г. Денисон, штат Техас. В 1910 г. стал кадетом Общевойскового училища в Вест-Пойнте. В июне 1942 г. получает назначение на пост главнокомандующего всеми вооруженными силами США на европейском театре военных действий. С 1943 г. становится главнокомандующим вооруженными силами союзников в Европе. В его задачу входила подготовка вторжения союзных войск во Францию. После капитуляции Германии был назначен главнокомандующим американскими оккупационными войсками в Германии, а в июне 1945 г. вернулся в США, затем стал президентом США после Гари Трумэна».(Д Эйзенхауэр)

5)Что означают эти названия? "Багратион", "Уран", "Цитадель", "Тайфун", "Барбаросса", "Кольцо", "Ост", "Холокост", "Рейх", "Концерт".

6) Отгадайте фамилии командармов Красной Армии:

КНВ, ЖКВ, ЧЙКВ, РДМЦВ, РКСВСКЙ, БГРМН, ВТТН, ТЛБХН, МЛНВСКЙ, ГВРВ, МРЦКВ.

5. Итак, подведем итог урока

Мы с вами, ребята, вместе повторили и закрепили тему Великой Отечественной войны.

6. Домашнее задание. подготовить сообщения о маршалах Победы.

(скачать материалы к уроку)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz