Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.
Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации внеурочной деятельности, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного школьника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.
Цель данной программы – формирование личностных качеств, как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
На занятиях создаются условия для успешной адаптации в коллективе, формируются представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения, самовыражения, дети знакомятся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе (в школе, дома, на улице, в общественных местах) с позиции индивидуальности, формируется ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, почтительное отношения к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим, развиваются навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.