Факультатив «Решение задач по химии» занимает в химическом образовании важное место, как один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Чтобы научиться химии, систематическое изучение известных истин химической науки должно сочетаться с самостоятельным поиском решения сначала малых, а затем больших и сложных проблем и задач.
Выпускник школы должен владеть приемами умственной деятельности, развить творческое мышление. Важным компонентом этого процесса является умение решать химические задачи, которое всегда связано с более сложной мыслительной деятельностью.
Научить наиболее рациональным приемам решения задачи, принципам логического изложения, когда для усвоения последующего материала необходимо знание предыдущего, вооружить учащихся небольшим числом логических и расчетных алгоритмов. Эти стандартные элементы важны как сами по себе, так и в качестве фундамента при решении задач. Ученики, знакомые с логикой решения задач, твердо и в тоже время без особых усилий овладевают стандартными основными алгоритмами, и тогда решение задач действительно активизирует знания школьников, закрепляет их, учит мыслить.
Наряду с традиционными методами решения задач, возможно применение дифференцированных и индивидуальных заданий, защита творческих работ, что дает возможность просмотреть повышение умения обучающихся решать расчетные задачи, развитие их творческих способностей.