Цель кружков «Введение в историю» - приобщение детей к истории России и предназначены для обучающихся начальной школы (1,2,3 классы). Предусматривает формирование у детей разнообразных представлений о человеке и обществе. Программа обеспечивает преемственность и перспективу изучения истории между начальной школой и средним звеном обучения.
Чтобы обеспечить непрерывность содержания педагогического процесса, изучение данного курса предполагается в течение всех 4 лет начальной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс построен на материале отечественной истории, причем в 1 классе дети знакомятся с историей и культурой России через сказания, предания, былины, а затем в 2-3 классах переходят к изучению истории России через конкретные исторические личности. Приоритеты программы:
окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего школьного возраста понять, что они — часть великого русского народа;
необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления русского человека о добре, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя обучающихся с былинами, поговорками, пословицами, сказками, приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям;
большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные обряды, праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
При этом важно отметить, что данная программа внеурочной деятельности «Введение в историю» направлена не только на овладение детьми определенными знаниями, она в значительно большей степени, является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувств патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину, приобщение ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и народной игры до театра. Поэтому, стратегия развития личностной культуры младшего школьника как основа формирования его любви к Родине. О важности того, чтобы ребенок с раннего детства постигал историю своего народа и его культуру, написано много, ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за ту землю, на которой живешь. Знание истории родины, ее культуры поможет ребенку в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.